Примерные игры с песком.
Примерные развивающие занятия с песком
«Волшебный
песок»
Ребенку предлагается запустить обе руки в теплый сухой песок: «Опусти руки в песок и расскажи, какой он?». Если ребенок затрудняется ответить, то проводится обучение.
Обучение: педагог опускает руки в песок, рассказывает о своих ощущениях «теплый, сухой, рассыпается, течет сквозь пальчики», обращая внимание на действия с песком (трогает, пересыпает, нюхает). Затем ребенку предлагается выполнить задание самостоятельно. После этого можно полить песок и сравнить ощущения: «А теперь какой песок?».
«После дождичка в четверг»
Ребенку предлагается побрызгать на песок: «Расскажи, что ты случилось с песком? Какой он стал? Давай попробуем слепить что-нибудь из этого песка?
Обучение: педагог задает наводящие вопросы, если ребенок не говорит, то педагог сопровождает действия ребенка своим рассказом … (пошел дождик, песок стал совсем мокрым, и холодным. Но теперь из такого песка легко слепить замок, пасочку, или пирожок)
«Волшебные ручки»
Ребенку предлагается выполнить несколько простых заданий: «Положи ладони на песок, а теперь слегка надави, поверни ладони другой стороной и надави еще раз». «Сожми пальцы в кулачки и надави на песок ими». «Положи ладони на песок, передвигай ладони по песку вперед и назад». «Поставь ладони на песок, передвигай ими по песку вперед и назад». «Пройдись по песку каждым пальцем левой руки, затем правой руки». «Пройдись по песку пальцами левой и правой руки одновременно». «Постучи по песку каждым пальцем левой руки, затем правой руки».
Обучение: если ребенок не понимает инструкцию задания, педагог показывает способ выполнения и предлагает повторить за ним. После этого предлагает выполнить его самостоятельно.
«Художники»
Ребенку предлагается на песке нарисовать геометрические фигуры (цифры, элементы букв: прямые, наклонные, волнистые линии, полуовалы, петельки и т.д.): «Нарисуй на песке квадрат (круг, овал, ромб, прямоугольник)», «Нарисуй цифру, которая стоит после пяти и т.д.».
Обучение: если ребенок не понимает цель задания, педагог показывает квадрат, цифру и предлагает нарисовать такой же – по образцу. Затем снова предлагает выполнить задание по образцу с помощью речевой инструкции.